Статистика |
|
|
Храм Казанской иконы Божией Матери
(Москва, Троицкий округ, д. Пучково) |
|
Отчитка
Отчитка
Прежде всего, определим разницу между молитвенным обращением к Богу и механически-магическими связями с потусторонним миром. Молитва – одно из главных проявлений нашей любви к Богу. Если человек о чем-либо просит Все-вышнего, он должен употребить нравственное усилие, то есть: исправлять свои недостатки и устранять последствия грехов, делать больше добра, отвечать за свои поступки и не сваливать вину на других, нако-нец, благодарить Бога. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Марк, 11:25). При всяких же магических приемах, как бы иногда невинно они ни назывались, ничего этого не требу-ется. Любовь тут ни при чем. Поводи руками, на что-либо настройся, произнеси молитву-заклинание, раз-ложи карты, подсчитай цифры и – удача у тебя в кармане. С Богом такие отношения невозможны. Только любовь и полное доверие. Угодно Ему будет, – исце-лит, изменит ситуацию, неугодно – «Господи, Ты лучше знаешь, что мне полезно!» Такое смиренное от-ношение никак не отменяет нашей ответственности. Свобода человека входит в Промысел Божий, и Бог ждет от нас труда. Поэтому верующий человек не сам по себе что-либо делает, а напряженно ищет Волю Творца и, как говорили святые отцы, становится со-работником Ему. Люди бывают сбиты с толку возможностью предсказаний «ясновидцев». «Если знает прошлое и буду-щее, значит, – от Бога». Но механизм тут не такой уж и сложный. Ведь бесы, обитая в мире духовном, видя склонности человека, искушая его, знают нашу жизнь. Некоторые сталкивались с цыганами, которые мо-гут вполне реально предсказать и тут же обворовать. Это что, от Бога? С какой бы проблемой ни обратились к современным волшебникам, у них на все случаи – один диаг-ноз: «Вас сглазили» (или «порча», или «вам сделано» –это по сути одно и то же). То есть, ты такой хоро-ший, а вот кто-то очень плохой испортил тебе жизнь. С тебя мы порчу снимем, а на того, плохого, можем навести. Евангелие открывает нам принципиально иные причины наших бед. Все находятся под тяжестью греха. И самый близкий к тебе грешник – это ты сам. Твои грехи – это и есть порча. На человека влияют демоны и все зло, накопленное в мире, могут отрицательно влиять и отдельные люди. Но все это не сравнить с тем злом, которое мы делаем сами себе. Например, тебя кто-то оскорбил, ты обиделся на него и в душе осудил. Так ты нанес себе гораздо большую рану, чем тот, оскорбивший – тебе. А если ты по-настоящему с Богом, пятьсот колдунов ничего с тобой не сделают. А уж если бес завладел душою человека, то выгонять его его же методами – безумие и, конечно, еще больший грех. Существуют молитвы св. Василия Великого на изгнание бесов. Их благословляется читать лишь неко-торым священникам. Хотя, встречается и такое мнение, что сам по себе сан священства уже дает возмож-ность «отчитывать». С одной стороны это так. Но как раз в силу немагичности церковных священнодейст-вий, недостаточно просто что-то вычитать, необходимо стяжать добродетели, и иметь особенное дерзно-венное смирение, чтобы воевать с нечистью. Мне известны случаи, когда священник брался за изгнание демонов, а затем сам попадал в их власть, они ему слишком жестоко мстили. (Хотя, главные причины тут – недостаточный аскетический опыт, тонкое несмирение, самонадеяние). Между прочим, молитвы лаврского о. Германа и других отчитывающих помогают очень немногим. А некоторые душевнобольные даже переживают дополнительный шок от тяжелого зрелища сразу стольких бесноватых. Главное условие исцеления – желание нравственно изменить свою жизнь, по-настоящему возлюбить Бога и ближнего. (О чем, собственно, батюшка Герман и говорит в проповедях). Многие ездят на эти «отчитки» совершенно не по делу, ища легкие, не евангельские пути избавления от своих проблем. Кто-то посоветовал, – и поехали, часто даже не взяв благословения у своего приходского священника. А кто-то ездит из любопытства: поглядеть на бесноватых. Это тоже не дело. С таким настроем можно и самому что-нибудь подцепить. Таинства, совершаемые в Церкви, исповедь, причастие, соборование и другие, меняют жизнь человека (повторимся, при правильном нравственном отношении). Как дополнение и помощь, в каких-то случаях может священник отправить «на отчитку». А так – не советуем этим увлекаться. Протоиерей Леонид Царевский
|
Категория: статьи | Добавил: hrampuchkovo (25 Ноября 2008)
|
Просмотров: 3269
|
|
|