Пятница, 19 Апреля 2024, 10:47  

Меню сайта
Категории каталога
статьи [7]
проповеди [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Храм Казанской иконы Божией Матери
(Москва, Троицкий округ, д. Пучково)
Главная » Статьи » статьи

« Тянь - ши » – « летящий лев »
« Тянь - ши » – « летящий лев »

Когда люди, не имеющие упования на Бога, попадаются на удочки всяких финансовых пирамид, «наперсточников» или «беспроигрышных» лотерей — это, в общем-то, понятно. Одержимость наживой, свойственная веку сему, азарт заставляют взрослых дядь прыгать вокруг игровых автоматов-рулеток, искать легких заработков где угодно, в любых сомнительных местах.
Вообще, по статистике, сознательные Православные верующие (вопреки мнению атеистов) гораздо менее подвержены внушению, гипнотическому воздействию, нежели многие другие категории людей. В этом признавались сами гипнотизеры. С точки зрения христианской аскетики, это объяснимо: святые отцы учат нас трезвению, недоверию всяким чувствам, мыслям, откуда-то внушаемым, свободе духовного и нравственного выбора. Мы призваны к сознательной вере Богу и должны каждый раз проверять, нашли ли мы Его Волю. Причем, последнее место в этой проверке занимает, скажем, интуиция или какие-то собственные мысли и чувства. Мало ли, что может привидеться? Впереди же — Заповеди Божии, советы святых отцов, реальные обстоятельства жизни. Заповеди мы исполняем не автоматически, а по любви к Богу «всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением» (Лук.10:27 и др.).

Но, к сожалению, неподверженность верующих гипнозу далеко не стопроцентная. Мне известен ряд случаев, когда вроде бы церковные люди (несколько чаще — женщины) глупейшим образом попадались на различные «лохотроны». Думаю, главной причиной тут служила не искорененная страсть сребролюбия, имеющая свойство, как и другие страсти, ослеплять.

Впрочем, потеря денег, с духовной точки зрения, оказывается не таким уж страшным делом. Напротив, человек получает некий полезный урок, в том числе, смирения. Конечно, обидно, когда накопленные на что-то средства вдруг исчезают. И ведь ничего не докажешь. При обращении в милицию, ответ прост: «Вы же сами им все отдали!» Но тут-то человек может обнаружить, что жизнь с этой потерей не кончена, и что вообще некий механизм жизни не в материальном. Господь не оставляет и дает тебе все необходимое. «…Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». (Лук.12:15). Гораздо более страшна слепота тех, кто на этом наживается, ведь они губят и собственную душу, и соблазняют многих. Поэтому, попавшись на обман, православный грешит еще и тем, что попустительствует этому безобразию. Так свое сребролюбие умножает общее пространство греха.

Но есть и еще один вопрос. Предположим, мы относимся к «не гипнотизируемым процентам». А как быть с теми нашими нецерковными близкими, мужьями, сыновьями, дочерями, которые вместо того, чтобы спокойно трудиться в тихом месте с умеренной зарплатой, гоняются за призраками? Мечтают о больших прибылях, часто не имея даже хорошего образования, уповая на удачу или на свои мнимые способности. В результате их бурной деятельности, они оказываются в больших долгах, и их еще приходится выручать, «отмазывать», успокаивать, а то и вынимать из петли и т.д. Возможно ли как-то остановить такого увлекающегося человека и направить его энергию в благое русло? Конечно надо иметь в виду, что это крайне сложно. Тут необходимо особенное действие Божие, премудрость не человеческая, способная учесть свободу таких разных людских пожеланий и устремлений. «Здесь терпение и вера святых». (Откр.13:10).

Очень многие прихожане сейчас жалуются на своих родственников, которые пьянствуют, блудят, попадают в сектантские или иные сомнительные компании, годами не могут найти работу, «висят на шее» у других членов семьи. Что делать? Молиться — это понятно, это, как говорится, само-собой. Хотя, насколько сильны наши молитвы, наша вера? Горы, как правило, не передвигаются. (См. Матф.17:20 и др.). Необходимы еще и некоторые знания, позволяющие объяснить или предупредить от опасности наших близких. Опять-таки, если они захотят послушать.

Так, в последнее время многие наши сограждане попались на китайскую пирамиду «летящий дракон» или «летящий лев» — «Тянь-ши», торгующую пищевыми добавками. Огромное количество известных объявлений типа: «работа в офисе, $ 1000» оказалось рекламой именно этой фирмы. О том, как там обрабатывают приходящих, суля огромные барыши за распространение продукции, о «лекторах», эмоционально расписывающих, как они исцелились от всех неизлечимых болезней, о сборах на каждом шагу «за оформление документов» и прочих нет нужды подробно рассказывать. Но удивительно, сколь многие попадается зубки на этого «дракона». Большой зал, где проходит недельный курс «обучения», переполнен.

Прочтя серьезные книги святых отцов (да плюс к этому кое-что без разбору по психологии), приходя на исповедь, люди пытаются тонко разобраться в «хитросплетенных кознях врага», каются в помыслах, а тут — грубейший и простейший обман.

Появился сейчас такой новый термин: экономическая секта. И действительно, методы «работы с людьми» во всех этих финансовых пирамидах удивительно напоминают то, что происходит в различных сектанских образованиях. Несмотря на то, что прямого религиозного содержания тут нет, люди начинают именно верить в чудодейственную силу тех или иных препаратов, методик и проч. Часто присутствует и культ личности: великого и премудрого первооткрывателя данного метода или лекарства, или иной какой-либо панацеи.

Кроме собственно сребролюбия, существует и еще одна причина, по которой человек попадается на все это сектантство: предлагается легкий путь. К богатству, удаче, здоровью, совершенству. А объективно, человечество находится в состоянии падшем, развращенном, тленном, смертном. И если ты действительно хочешь чего-то достичь, в земных ли делах или, тем более, в духовных, необходимо много и напряженно трудиться. Эту очевидную истину знали во все времена, почему-то теперь ее стали забывать. Кстати, не принимают Православия чаще всего именно любители легких путей, а Евангелие предлагает трудный, узкий, но реальный путь к Богу. Все эти быстрые и стремительные достижения чего угодно, мнимы и хрупки. Истинное же достоинство человека — в преодолении зла, что, конечно, не может быть легким.

Настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с. Пучково
Протоиерей Леонид Царевский


Категория: статьи | Добавил: hrampuchkovo (25 Ноября 2008)
Просмотров: 7335
Храм Пучково © 2024